BLOG

Categories: Без рубрики

Радиатор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения любого легкого или грузового автомобиля. Он рассеивает выделяемое вашим автомобилем тепло, поддерживая в норме рабочую температуру вашего двигателя. Если с вашим радиатором возникли проблемы их срочно нужно решать. Ведь тогда функционирование вашего авто ставится под большой вопрос.

Categories: Без рубрики

В сегодняшней статье, мы обсудим виды тормозных колодок. В прошлой статье, мы только мельком затронули эту тему и решили, что нужно рассказать о ней более развернуто. Как мы уже говорили, тормозная система в вашем автомобиле — это, пожалуй, самый важный механизм безопасности.

Без хороших тормозов ваше транспортное средство не затормозит тогда, когда вам нужно. А если впереди аварийная ситуации и автомобиль нужно остановить сиюминутно?

Так как работают тормоза? 

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваш автомобиль через тормозные шланги проталкивает тормозную жидкость в каждое колесо, что приводит к их постепенной остановке. В целом, тормозная система превращает кинетическую энергию автомобиля в трение, которое замедляет движение шин, тем самым останавливая ваш автомобиль.

Тормозные колодки в автомобиле являются источником этого трения, которое создается, когда они прижимаются к тормозным дискам.

Во-первых, давайте рассмотрим более подробно какие виды тормозных колодок бывают. Во-вторых, какими преимуществами и недостатками они обладают. В-третьих, в чем заключается разница использования каждого из них и какой вид колодок лучше всего использовать именно вам.

Виды тормозных колодок

Органические тормозные колодки

Изначально тормозные колодки изготавливались из асбеста, материала, который хорошо поглощает тепло. Однако было доказано, что асбест является сильнодействующим канцерогеном. Его длительное воздействие может вызвать у человека рак.

Как это происходит? А очень просто — тормозные колодки на основе асбеста изнашиваясь начинают выделять этот материал, который сначала прилипает к шинам, а потом попадает в воздух

В результате, производителями были созданы органические тормозные колодки.

Органические тормозные колодки, которые входят в стандартную комплектацию примерно 67% новых автомобилей, состоят из смеси волокон и некоторых других материалов, таких как:

  1. Резина;
  2. Углеродистые соединения;
  3. Стекло или стекловолокно;
  4. Кевлар и другие.

К преимущества таких колодок можно отнести:

  1. Ценовую доступность;
  2. Генерируют умеренное трение без выделения большого количества тепла, что делает их подходящими для водителей, которые просто ездят на работу/магазин/дачу и т.д;
  3. Тихие, не оказывают большого напряжения на тормозные роторы, что является плюсом, так как тормозные роторы — это довольно дорогостоящее удовольствие.

Однако органические тормозные колодки имеют и некоторые недостатки:

  1. Из-за их состава, они могут изнашиваться быстрее и их придется заменять чаще;
  2. Плохо работают в чрезмерную жару и сильный холод;
  3. Так как они имеют высокий уровень сжимаемости, то водитель, чтобы задействовать тормоза, должен приложить для остановки больше усилий.

Керамические тормозные колодки

Другим видом колодок являются керамические тормозные колодки. Эти тормозные колодки изготовлены  из керамики. Такая керамика похожа на ту, из которой делают тарелки, однако она более плотная и долговечная.

Керамические тормозные колодки содержат тонкие медные волокна, которые помогают увеличить их трение и теплопроводность.

К преимущества можно отнести:

  • Очень тихие;
  • По сравнению с органическими тормозными колодками, керамические устойчивы к экстремальным температурам.

Недостатки:

  1. Дороговизна. Из-за более высоких производственных затрат керамические тормозные колодки среди всех остальных, являются самыми дорогими;
  2. Кроме того, поскольку керамика и медь не могут поглощать столько же тепла, сколько другие виды материалов, большая часть тепла, выделяемого при торможении, будет проходить через тормозные колодки в остальную часть тормозной системы. Это может вызвать больший износ других тормозных компонентов.

Металлические тормозные колодки

Последний вид тормозных колодок — это полуметаллическая тормозная колодка. Металлические тормозные колодки на 30-70% состоят из металлов (медь/железо/сталь или другие композитные сплавы). Эти различные металлы сочетаются с графитовой смазкой, а также с другими наполнителями.

Для многих водителей, особенно тех, кто ценит высокую производительность, выбор между керамическими и металлическими тормозными колодками ясен. Водители, ориентированные на производительность, предпочитают металлические тормозные колодки, так как они предлагают улучшенные характеристики торможения в гораздо более широком диапазоне температур и условий. Поскольку металлы являются таким хорошим проводником тепла, они, как правило, способны выдерживать большее количество тепла. При этом они дают тормозным системам возможность быстрее остыть.

Однако у металлических тормозных колодок есть некоторые недостатки:

  1. Более шумные;
  2. Увеличивают нагрузку и износ тормозных роторов.

Что касается цены на металлические тормозные колодки, то она находится в ценовой политике между органическими и керамическими колодками.

 


  1. Главная;
  2. Блог;
  3. Каталог. 

 

13