Датчики положения распредвала и коленвала – что это?

on
Categories: Без рубрики

Датчики положения распредвала и коленвала контролируют положение коленчатого вала и распределительного вала двигателя, генерируя электрический сигнал в зависимости от положения триггерного колеса (датчик переменного сопротивления) или металлического ротора.

Датчики положения распредвала и коленвала – что это?Для систем зажигания без распределителя требуется:

  1. датчик положения коленвала (CKP);
  2. датчик положения распредвала (CMP).

Эти датчики служат по существу той же цели, что и датчик зажигания и триггерное колесо в электронном распределителе. Разница заключается в том, что основной сигнал синхронизации считывается с коленвала вместо распредвала.

Это исключает колебания времени зажигания, которые могут возникнуть в результате износа в цепи привода ГРМ и распределительном устройстве. Это также устраняет корректировки времени (или неправильные настройки в зависимости от обстоятельств).

Где расположены эти датчики?

Датчик положения распределительного вала обычно расположен в головке цилиндров двигателя. Он имеет цилиндрическую часть, которая и вставляется в головку. Датчик положения коленчатого вала обычно расположен либо:

  1. в крышке распределительного механизма;
  2. на боковой стороне блока с цилиндрической частью, которая вставляется в блок.

Датчики положения распредвала и коленвала: видыДатчики положения распредвала и коленвала – что это?

Существует множество различных типов датчиков положения коленчатого вала. Одним из них является датчик положения с эффектом Холла. Он считывает кольцо прерывателя с надрезом из металла на задней стороне виброгасителя.

Датчик положения кривошипа подает сигнал включения-выключения на модуль управления силовым агрегатом (PCM), который компьютер использует для контроля оборотов двигателя и положения кривошипа. Система также использует отдельный датчик положения кулачка вместо оригинального распределителя, чтобы информировать PCM о времени газораспределения. Это позволяет PCM определить правильную последовательность запуска, которую он затем использует для управления как инжектором, так и моментом зажигания.

Другим типом датчика положения коленчатого вала является «комбинированный датчик. Он называется так, потому что датчик положения коленчатого вала содержит пару переключателей эффекта Холла, которые генерируют два отдельных сигнала. На обратной стороне виброгасителя имеются два зубчатых прерывательных кольца. Одно кольцо имеет три выемки, благодаря которым один из переключателей эффекта Холла генерирует три сигнала положения кривошипа при каждом обороте. Другое кольцо имеет только одну метку, которая заставляет другой переключатель эффекта Холла генерировать один сигнал «синхроимпульс», который ECM использует для вычисления частоты вращения и времени зажигания.

Другим вариантом комбинированного датчика является система «быстрого запуска»,. Пара переключателей с эффектом Холла устанавливается ​​коленчатым шкивом, а датчик кулачка устаналивается над зубчатым колесом. Один сигнал запуска генерирует 3 импульса за оборот, в то время как другой генерирует 18. Это позволяет модулю катушки «синхронизироваться» с двигателем быстрее, поэтому двигатель запускается практически мгновенно.

Третий тип датчика положения коленчатого вала представляет собой магнитный датчик, который считывает пазы, обработанные в кольце «реактора» в центре коленчатого вала, на виброгасителе или маховике.

Датчики положения распредвала

На многих двигателях с распределительной системой зажигания и последовательным впрыском топлива датчик положения распределительного вала используется для информирования модуля управления двигателем о положении распределительного вала относительно коленчатого. Контролируя положение кулачка (что позволяет модулю управления определять, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются), модуль управления может использовать вход датчика положения кулачка вместе с входом датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, какой цилиндр в двигателе работает. Эта информация затем используется модулем управления двигателем для синхронизации импульсов последовательных топливных форсунок, чтобы они соответствовали порядку запуска двигателя. В некоторых случаях вход от датчика положения распределительного вала также необходим для определения момента зажигания.

Датчик положения распределительного вала может быть магнитным или с эффектом Холла. Устанавливается на крышке распределительного механизма на шестерне распределительного вала, на конце головки цилиндров в приложении с верхним кулачком или в специальном корпусе, который заменяет распределитель. Работа и диагностика в основном такие же, как и для датчика положения коленчатого вала.

ли переменного объема в конфигурации.

 


  1. Главная;
  2. Блог;
  3. Каталог.