Что такое тормозной суппорт и зачем он нужен?

on
Categories: Без рубрики

Тормозной суппорт является важной частью системы дисковых тормозов автомобиля. Тормозные суппорты очень важны, так как влияют на способность транспортного средства останавливаться.

Возможно, именно это и делает их одной из самых важных элементов автомобильного тормоза.

Большинство современных автомобилей оснащены дисковыми тормозами на передних колесах. Однако многие легковые и в особенности грузовые автомобили оснащены ими на задних. В дисковой тормозной системе колеса автомобиля прикреплены к металлическим дискам или роторам, которые вращаются вместе с колесами. Работа суппорта состоит в том, чтобы замедлять колеса автомобиля, создавая трение с роторами.

Принцип работы

Тормозной суппорт надевается на ротор как хомут. Внутри каждого суппорта имеется пара металлических пластин, связанных фрикционным материалом — они называются тормозными колодками. Колодки наружного тормоза находятся снаружи роторов (по направлению к обочине), а колодки внутреннего тормоза — внутри (по направлению к автомобилю).

Когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость из главного цилиндра создает гидравлическое давление на один или несколько поршней в суппорте тормоза, прижимая колодки к ротору. Тормозные колодки служат для замедления ротора или даже для его полной остановки. Когда ротор замедляется или останавливается, колесо вращается, потому что они прикреплены друг к другу.Что такое тормозной суппорт и зачем он нужен?

В старых легковых и грузовых автомобилях использовались барабанные тормоза. В них движение колес замедляется трением между вращающимся барабаном и тормозными колодками, установленными внутри барабана. Однако такое трение вызывает накопление тепла и газов внутри барабана. Итог: потеря тормозной мощности.

Поскольку тормозные колодки в дисковых тормозных системах являются внешними по отношению к диску, а не содержатся в барабане, они легче вентилируются, поэтому тепло не имеет тенденции накапливаться так быстро.

Виды тормозных суппортов

Существует два основных типа суппортов:

  • Суппорты плавающего типа;
  • Фиксированные суппорты.

Плавающие суппорты перемещаются внутрь и наружу относительно ротора и имеют один или два поршня только на внутренней стороне ротора. Этот поршень при включении тормозов толкает суппорт, создавая трение со стороны тормозных колодок с обеих сторон ротора.

Фиксированные суппорты, как следует из названия, не двигаются, а имеют поршни, расположенные на противоположных сторонах ротора. Такие суппорты, как правило, предпочтительнее по своим характеристикам, но стоят дороже, чем плавающие. Некоторые высокопроизводительные фиксированные суппорты имеют две или более пары поршней, расположенных на каждой стороне ротора, а некоторые имеют до шести пар.

Проблемы, возникающие с тормозными суппортами

Проблемы с тормозным суппортом включают:

  1. утечку тормозной жидкости;
  2. прилипание поршней.

Утечка тормозной жидкости может быть вызвана ослаблением винтов или неисправными уплотнителями поршня.

Прилипание поршней вызывается коррозией (если поршни стальные или алюминиевые) или набуханием (если поршни пластиковые). В обоих случаях поршни должны быть заменены. Также проверьте втулки на плавающих суппортах, которые могут привести к затягиванию тормозных колодок на роторе.

Падение уровня тормозной жидкости в бачке в моторном отсеке является естественным, так как тормозные колодки изнашиваются. Поэтому не пугайтесь, если вы не можете обнаружить утечку. Однако колодки следует осмотреть и при необходимости заменить — долить тормозную жидкость с правильными характеристиками (никогда не смешивайте разные типы тормозной жидкости) одновременно.

 


  1. Главная;
  2. Блог;
  3. Каталог.